Развитие услуг и сервисов egov.kz

Развитие услуг и сервисов egov.kz

В рамках мероприятий по оптимизации и автоматизации государственных услуг и сервисов в Казахстане до конца 2013 года будет автоматизировано более 500 государственных услуг и разрешительных документов. Об этом на днях сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций РК Сакен Сарсенов.

«До конца года будут автоматизированы 551 услуга и сервис, а в следующем году завершится автоматизация всех разрешительных документов», — сказал вице-министр в ходе недавно прошедшего в Сеуле Глобального форума по «электронному правительству».
Кроме того, в текущем году будут сокращены ещё 122 вида документов, что также повлечёт за собой отказ от большого количества бумаг, сдаваемых в госорганы ежегодно.

«В ближайшее время казахстанцы смогут в режиме онлайн зарегистрировать товарный знак и получить патент на изобретение или инновацию. До конца года будет запущено 30 новых услуг и автоматизировано более 200 разрешительных процедур», — рассказал С. Сарсенов о планах по дальнейшему развитию «электронного правительства» в Казахстане.

По его информации, в настоящее время идёт разработка «личного кабинета» гражданина, который станет единой точкой информационного взаимодействия с госорганами, и куда будут приходить уведомления о статусе оказания госуслуг, налогах, штрафах и многое другое.

Кроме того, полным ходом идёт и развитие интернет-сервисов в рамках «мобильного правительства» — в приложениях eGov для iOS и Android появятся новые услуги, среди которых: получение информации о правах на недвижимое имущество и просмотр номера в очереди на жилье из государственного жилищного фонда, а также сервис оплаты с помощью «электронных» денег на портале e-правительства.

Заметим, по информации АО «Национальные информационные технологии», на сегодняшний день сумма транзакций, проведённых через egov.kz с начала года, составляет 774,3 млн тенге, что в 5 раз больше, чем за весь 2012 год. Благодаря автоматизации и оптимизации услуг и пересмотру стандартов их оказания, было сокращено 177 копий оригиналов документов, которые ранее требовали госорганы.

В общем объёме оказанных госуслуг количество бумажных документов, которые приносили граждане ежегодно, уже сократилось на 42 млн.